В 2006 году компания Mazda отмечает 75-летие производства автомобилей. Вот лишь некоторые сведения из биографии юбиляра.
1920-е |
В 1920 году г-н Дзудзиро Мацуда создает компанию под названием Toyo Cork Kogyo Co., Ltd. |
1930-е |
В 1931 году начато производство трехколесного грузовика Mazdago. В 1934 году появляется первый логотип Mazda. Компания переименована в честь Ахура Мазда, высшего зороастрийского Бога мудрости, который связывает человека с природой и остальными богами. Новое название также созвучно фамилии основателя компании. |
1960-е |
В 1960 году с конвейера сходит первая легковая двухдверная Mazda R360 Coupe. В 1962 году начато производство четырехдверной Mazda Carol. В 1963 году компанией выпущен миллионный автомобиль. В 1967 году начат выпуск первого автомобиля Mazda с роторным двигателем, Mazda Cosmo Sports 110S. С этого момента роторные двигатели начинают играть особую роль в истории нашей компании. Этот же год ознаменован началом полномасштабного экспорта автомобилей Mazda в Европу. |
1970-е |
В 1970 году компания начинает экспорт автомобилей в США. В этот период с конвейера сходит по несколько новых моделей в год. Среди разработок, укрепивших позиции компании, выпущенные в 1977 году Mazda Familia (323) и Mazda Capella (626). В 1972 году общее число выпущенных автомобилей достигает пятимиллионного рубежа. В 1973 году объем экспорта доходит до 1 миллиона. В 1975 году появляется новый логотип Mazda. |
1980-е |
В 1981 году компания открывает представительства в Америке и Европе: Mazda (North America), Inc. и Mazda Motors Representative Office (Europe). В 1984 году компания переименована в Mazda Motor Corporation. В 1985 году выпускается 10-миллионный автомобиль. К 1986 году уже полтора миллиона автомобилей оснащены роторными двигателями. В 1987 году общее число произведенных автомобилей удвоено и достигает 20 миллионов. В 1985 году, наряду с другими моделями, в серийное производство запущена Mazda B-series пикап. В 1989 году происходит маленькое чудо: на автосалоне в Чикаго дебютирует наша малышка Mazda MX-5. |
1990-е |
В 1991 году Mazda 787B побеждает в 24-часовой гонке в Ле-Мане. Это первое "золото", взятое автомобилем японского производства, и единственная в истории победа автомобиля с роторным двигателем. В 1992 году компания принимает природоохранительную хартию Mazda Global Environmental Charter. В 1994 году компания становится первым японским производителем автомобилей, получившим сертификацию по ISO 9002. В 1996 году компания удостоена сертификации по наивысшему возможному стандарту качества ISO 9001. Компания опять впереди остальных японских марок. В 1997 году появляется сегодняшний новый логотип. В 1999 году со сборочного конвейера сходит полумиллионный автомобиль Mazda MX-5. |
2000-е |
В 2002 году Zoom-Zoom принимается за основу концепции брэнда. В 2003 году выпущена первая серийная Mazda RX-8. Установленный на ней двигатель RENESIS получает звание "Двигателя года" в 2003 и 2004 году. В 2004 году отмечается 25 лет партнерских отношений с компанией Ford. В 2005 году в производство запущена принципиально переработанная модель Mazda MX-5, самого популярного родстера в мире. Принимается новая редакция хартии Mazda Global Environmental Charter. В 2006 году состоялись мировые премьеры спортивного кроссовера Mazda CX-7, пикапа BT-50, а так же Mazda CX-9. Кроме того, в том году была выпущена миллионная Mazda3. В 2007 состоялись мировые премьеры Mazda2 и второго поколения Mazda6. В 2008 году прошли презентации концепт-каров Mazda Kazamai и Mazda Kiora. В 2009 году состоялись премьеры второго поколения Mazda3 и новой Mazda5. Также к 2009 году Mazda стала одним из ведущих автопроизводителей по сокращению вредных выбросов в атмосферу. Этому способствовала принятая компанией стратегия «Разумный Zoom-Zoom». Кроме того, в 2009 году были впервые продемонстрированы технологии, позже получившие название SKYACTIV. На Токийском автосалоне состоялась премьера новых экологически чистых и мощных двигателей Mazda: бензинового «SKY-G» и дизельного «SKY-D». |
2010-е |
2010 год был юбилейным для Mazda. Бренду исполнилось 90-то лет. В 2010 году был впервые анонсирован новый язык дизайна Mazda – «KODO – душа движения». Воплощение первозданной красоты и силы движения, он отразился во всех автомобилях нового поколения Mazda. Так же в 2010 году была выпущена двухмиллионная Mazda6, а Mazda MX-5 установила еще один мировой рекорд Гиннеса. 459 родстеров составили самый длинный парад MX-5, зафиксированный ЮНЕСКО. В 2011 году стартовали продажи первого представителя нового поколения Mazda – спортивного кроссовера Mazda CX-5. Созданный на базе концепта MINAGI, он был разработан с использованием технологий SKYACTIV и дизайна KODO. Так же это первый автомобиль, в конструкции которого используются ультра-прочные стали. Кроме того, в 2011 году Mazda создали первую систему рекуперативного торможения для пассажирских автомобилей «i-ELOOP». В 2012 состоялась премьера Mazda6 нового поколения. Автомобиль был создан на базе концепта Mazda TAKERI, выполненного в стиле KODO. Внедренная система рекуперативного торможения повысила экономичность автомобиля, дополняя уже использованные в Mazda CX-5 решения SKYACTIV. Так же Mazda создала «i-ACNIVESENSE» - комплекс систем активной безопасности, которые расширяют восприятие водителя и позволяют вовремя среагировать на опасность. В 2013 году был открыт online-музей Mazda в Хиросиме. Чтобы увидеть будущее глазами компании Mazda, посетите сайт: www.mazdamotorshows.com В 2013 году Mazda3 исполнилось 10 лет. |