Новости

В Испании прошла европейская презентация нового поколения компактного хэтчбека Mazda2

Мы ожидали знакомства с самым маленьким представителем семьи Mazda на автошоу в Париже. Однако в компании справедливо рассудили, что новая Mazda2 требует к себе максимум внимания, поэтому автошоу, пусть даже такое престижное, как биенале в Париже, не место для масштабной и эффектной презентации. Увидев машину в Барселоне, мы в очередной раз убедились в прозорливости маркетологов компании Mazda. Действительно, яркий и эмоциональный хэтчбек, выполненный в фирменном стиле KODO, заслуживает, чтобы с ним знакомились тет-а-тет, в теплой уютной атмосфере.

На презентации можно было не только внимательно и без суеты изучить автомобиль, но и пообщаться с человеком, который имеет непосредственное отношение к его рождению –главным дизайнером проектов Mazda Hazumi и Mazda2 Райо Янагисава (Ryo Yanagisawa). Именно он презентовал машину многочисленным представителям интернациональной прессы. Янагисава-сан рассказал о многогранной философии KODO, поведал о застывшей динамике, потоках силы и других интересных стилистических образах, нашедших свое воплощение в облике новой Mazda2.

Действительно, глядя на автомобиль, удивляешься дизайнерам, которым удалось создать для компактного хэтчбека В-класса столь динамичный и стремительный профиль. Элементами революционного дизайна являются короткий передний свес, смещенный назад салон и энергичные росчерки подштамповок боковин кузова. Mazda2 напоминает хищника, который затаился, чтобы одним мощным прыжком настичь жертву. Не менее эффектно выгладят салон новой Mazda2, который кажется позаимствованным из автомобиля более высокого класса. Каждая линия интерьера тщательно прорисована, чувствуется внимание к деталям вплоть до мелочей. Материалы отделки и оригинальные цветовые комбинации с декоративными строчками также свидетельствуют, что новая Mazda2 «повзрослела».

Но, все это эмоции. Попробуем же, насколько хороша новинка на ходу и займемся самым интересным – дорожным испытаниям. Первой мы оценим бензиновую версию, которая, кстати, представлена сразу в трех версиях мощности – 75, 90 и 115 сил. Интересно, что независимо от мощностных характеристик двигателя, новинка уверенно чувствует себя как в городе, так и на скоростных магистралях. Причем, 1,5-литровый двигатель – эластичный, хорошо тянет даже на самых низких оборотах. Особо стоит отметить малый уровень шумов в салоне и продуманную эргономику. Оперировать как 5-, так и 6-ступенчатой «механикой» просто и приятно благодаря короткому ходу рычага и четкой работе сцепления. Надо сказать, что найти плохие дорогие в Испании, по крайней мере, в рамках нашего нынешнего теста, нам не удалось. Ну а с теми неровностями, которые попадались на пути нашей Mazda2, независимая передняя подвеска и полузависимая задняя, справилась без труда.

Второй день испытаний позволил оценить поведение машины на мокрой дороге, когда, совершенно неожиданно разверзлись хляби небесные и хлынул дождь. Но даже природные катаклизмы не смогли бросить тень на Mazda2. На трассе автомобиль цепко держался за дорогу, а адаптивный электроусилитель руля позволял точно направлять машину по серпантину. Под капотом нашего очередного испытуемого был 1,5-литровый турбодизель. Тяговитый мотор хорошо показал себя на горной дороге с затяжными подъемами и извилистыми спусками, где он помогал замедлять машину. В тесной и шумной Барселоне Mazda2 порадовала хорошим обзором и маневренностью. Расставаться с новинкой было искренне жаль, а в душе возникало чувство «белой» зависти к европейцам, которые смогут приобрести машину в ближайшие несколько месяцев. Утешает только то, что новая Mazda2 приедет в Украину будущим летом, и мы снова сможем насладиться ее формами и приятными эмоциями от вождения.